Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашем блоге!

Приглашаем вас познакомиться с нашими сотрудниками, узнать историю создания детского сада и последние новости воспитательно-образовательного процесса, порадоваться нашим достижениям, обратить внимание на советы специалистов детского сада, задать интересующие Вас вопросы и др.


25 июня 2011 г.

Для родителей детей, поступающих в детский сад

Внимание: Адаптация!


Воспитание в дошкольном учреждении имеет много преимуществ перед воспитанием в семье, особенно если ребенок единственный. Но, когда ребенок начинает посещать детский сад он проходит определенный период адаптации. Адаптация – в переводе с латинского «приспособление». Она подразумевает психическое здоровье детей, т.е. гармонию с самим собой и окружающим миром. Адаптация как приспособление организма к новой обстановке включает широкий спектр индивидуальных реакций в зависимости от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, конкретного характера семейных отношений и воспитания.


Адаптация может быть
·        Легкая – до 5 дней, ребенок адекватно ведет себя в коллективе, легко     вступает в контакт, умеет занять себя, адекватно реагирует на замечания;   прибавляет в весе, болеет не чаще обычного;
·        Средняя15 дней – 3 недели, ребенок вступает в контакт, напряженность постепенно спадает, играет; при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может заболеть, есть признаки психического стресса;
·        Тяжелая25 дней – 5 недель, контакт устанавливается только с помощью родителей, не реагирует на похвалу, плачет; ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить физическое и психическое истощение;
·        Дезадаптация более 5 недель, Эмоциональное состояние зависит от родителей, так как именно родители сомневаются, что он не сможет освоиться в детском саду.

От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и семье.
К сожалению, этот процесс протекает зачастую, сложно и болезненно. Ребенок может отказываться от еды, сна, общения со сверстниками и взрослыми, у него появляются нежелательные для этого возраста привычки, от которых он уже избавился, например, снова начинает сосать палец, грызть ногти.
От чего же возникает такое поведение? 
Дело в том, что в период адаптации ребенка к новым условиям жизни происходит своеобразная ломка, переделка сформированных стереотипов, касающихся определенного режима: укладывания, кормления и т.д., а также стереотипов общения. Например, довольно часто при поступлении ребенка в дошкольное учреждение выясняется, что он приучен засыпать только в том случае, если рядом ложится мама. Еще, малыш до двух – трех лет был лишен возможности общаться со сверстниками, хотя потребность в этом у него была. Впервые же дни пребывания в детском саду у такого ребенка возникает множество серьезных проблем – ведь навык общения у него не сформирован.
Даже в том случае, когда дома стараются воспитывать малыша правильно (с педагогической точки зрения ), в каждой семье  есть свои особенности, а в соответствии в этим формируется и разные привычки. Во многих семьях с детьми много занимаются, играют, но одни родители сажают при этом ребёнка к себе на колени , другие- за обеденный стол, третьи за детский, маленький. Именно так привыкает малыш  играть и общаться с взрослыми, именно этого он требует в детском саду.
Тяжело адаптируются дети:
  Единственные в семье;
  Чрезмерно опекаемые родителями и многочисленными родственниками;
·       Поздние;
·       Слишком привязанные к матери дети  и зависимые от нее;
·       Нервно и соматически ослабленные дети, быстро устающие от шума, с большим            трудом засыпающие днем и имеющие плохой  аппетит.

Проблемы адаптации у детей со стороны семьи
       Эмоциональное состояние матери влияет на адаптацию, поскольку повышает беспокойство за ребенка и создает ответную зависимость от его эмоционального состояния. Особенно это влияет на мальчиков, эмоционально зависимых от матери и не обладающих психологической защитой со стороны отца, отсутствующего в семье. 
                       
Осложняющим фактором являются конфликты в семье. Если родителям трудно контролировать себя в эмоциональных проявлениях, являются конфликтными, не уверены в себе, нетерпимы к чужому мнению, подозрительны и насторожены (особенно матери), то все это окажет отрицательное воздействие на адаптацию ребенка к детскому саду.

Часто родители, несмотря на стремление ребёнка сделать что - то самостоятельно, пытаются помочь ему – так быстрее, меньше хлопот, а значит тормозят развитие навыков самообслуживания. В детском саду такой ребёнок будет чувствовать себя беспомощным, не приспособленным к таким условиям.

Хуже всего себя чувствуют в новых условиях мальчики и девочки с флегматическим темпераментом (если мама у них с холерическим темпераментом), гораздо легче процесс адаптации протекает при холерическом темпераменте. Флегматики не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть, выполнить задание. Дети с флегматическим темпераментом в ответ на стресс склонны скорее затормаживаться, чем возбуждаться, в то время как дети с холерическим темпераментом, наоборот, будут в первую очередь возбуждаться, а не затормаживаться.

Итак, при поступлении в детский сад малыш не только расстается на длительный период с близкими людьми, но и оказывается в ситуации, в которой от него часто требуется другое поведение. Все это может вызвать сильный стресс в виде негативных различных реакций, плача и даже серьезных заболеваний. Ребенок становится более возбудимым, обидчивым, плаксивым и боязливым. Это объясняется тем, что для детей второго года жизни характерными являются страхи перед незнакомыми  людьми. Страхи в ряде случаев будут более значимой причиной затруднений детей в адаптации, чем само по себе изменение жизненного стереотипа, привычного уклада жизни, которое тоже имеет место.
Как этого избежать?
    Забота и любовь родителей (особенно матери) делают   малыша более защищенным. Но ведь в жизни ему придется преодолевать множество
психологических преград, а для этого нужно развивать у него инициативность и самостоятельность. Наблюдения показывают, что, если дети 2-3 лет  самостоятельно решают «проблемы», возникающие в игре, они готовы к решению реальных жизненных задач, в том числе и в новых, непривычных условиях.
Рекомендации.
    Забота и любовь родителей (особенно матери) делают   малыша более защищенным. Но ведь в жизни ему придется преодолевать множество
психологических преград, а для этого нужно развивать у него инициативность и самостоятельность. Наблюдения показывают, что, если дети 2-3 лет  самостоятельно решают «проблемы», возникающие в игре, они готовы к решению реальных жизненных задач, в том числе и в новых, непривычных условиях.
Подготовка детей к поступлению в детский сад.

Мероприятия
Рекомендации для родителей
Задачи детского сада (период адаптации)
1
Режим
Максимально приблизить к режиму детского сада
Время пребывания в детском саду определить индивидуально для каждого ребенка
2
Питание
Набор продуктов по возрасту. Привить навыки  самостоятельной еды
При необходимости частично сохранить привычный способ питания на период адаптации
Не кормить насильно.
3
Гимнастика и физические упражнения
Развивать движения детей
Занятия с детьми, согласно возраста
4
Гигиенические процедуры
Научить ребенка самостоятельно выполнять гигиенические процедуры
Продолжать учить ребенка самообслуживанию.
5
Закаливание
Закаливание с учетом группы здоровья
Постепенное введение ребенка в систему закаливания
6
Воспитательные воздействия
Индивидуальные занятия и игры с детьми. Особое внимание уделить развитию у детей умения занять себя.
Занятия с детьми, по программе ДОУ

Режим дня детей 1 младшей группы
Холодный период года

Организация жизни группы и воспитание детей
Время проведения
Прием , осмотр, измерение температуры, игры, утренняя гимнастика
7.00-8.00
Подготовка к завтраку, завтрак
8.00-8.30
Игры, подготовка к занятиям
8.20-8.40
Занятия:   1 подгруппа
8.40-8.55
                 2 подгруппа
9.00-9.15
Подготовка и выход на прогулку, прогулка:
                 1 подгруппа
                  2 подгруппа
8.55-11.30

9.15-11-50
Возвращение с прогулки:
                 1 подгруппа
                 2 подгруппа

11.30-11.50
11.50-12.00
Подготовка к обеду, обед
11.50-12.30
Подготовка к дневному сну, сон
12.30-15.00
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, игры
15.00-15.15
Подготовка к полднику, полдник
15.15-15.30
Подготовка к занятию, занятие:
                  1 подгруппа
                  2 подгруппа

15.30-15.45
15.45-16.00
Игры
16.00-16.50
Подготовка к ужину, ужин
16.50-17.20
Игры, уход детей домой
17.20-19.00
Теплый период года

Организация жизни группы и воспитание детей
Время проведения
Прием, осмотр, измерение температуры, игры, утренняя гимнастика
7.00-8.00
Подготовка к завтраку, завтрак
8.00-8.30
Игры, подготовка к прогулке, занятиям и выход на прогулку
8.30-8.50
Занятия на участке
8.50-9.05
 Игры, наблюдения, воздушные и солнечные  процедуры               
9.15-11.30
Возвращение с прогулки, водные процедуры
11.30-11.50
Подготовка к обеду, обед
11.50-12.30
Подготовка к дневному сну, сон
12.30-15.00
Постепенный подъем,  игры
15.00-15.20
Подготовка к полднику, полдник
15.20-15.45
Игры, подготовка к прогулке, занятиям, выход на прогулку
15.45-16.05

Занятия на участке, игры, наблюдения
16.05-16.40
Возвращение с прогулки,  подготовка к ужину
16.20-17.00
 Ужин
17.00-17.20
Игры, уход детей домой
17.20-19.00

Закаливание в детском саду
В группах  младшего дошкольного возраста проводится закаливание «Хождение
по солевой дорожке». Основное воздействие во время закаливания происходит на стопу ребенка, так как на стопе сосредоточено большое количество рецепторов, При правильном  воздействии  на эти  рецепторы улучшается общее самочувствие  организма.
  В 15.00 подъем детей после сна. Во время подъема воспитатель использует побудки, потешки. После пробуждения  дети идут по  корригирующей дорожке, которая используется  для профилактики  плоскостопия.
Затем дети идут по « солевой дорожке». Раствор для смачивания дорожки готовится из расчета 100гр. соли на 1 л. воды. Солевой раствор действует как мягкий раздражитель на стопы детей, что способствует их эффективному массажированию.
  После прохождения по « солевой дорожке» дети ходят по салфетке, смоченной чистой водой, для удаления остатков соли с подошвы ног.  Затеи  дети  проходят по чистой, сухой салфетке. Умываются прохладной водой,t воды  +280, +30 градусов.

Это надо знать!
·        Прием детей  в детский сад осуществляется с 7.00 до 19.00 ежедневно, кроме выходных  и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
·     В отпуск  ребенок  уходит, с сохранением места в детском саду. 
·     Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.15 и вечером после 17.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.
·     К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.
·     Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к старшему воспитателю или заведующему.
·     В детском саду работает служба психологической помощи, куда вы сможете обратиться за консультацией по интересующим Вас вопросам.
·     Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы, сухарики и др.
      
«Долгие проводы – горькие слезы»
Самое трудное для очень многих мам и детей - это момент прощания, когда ребенок должен покинуть пределы раздевалки и зайти в групповую комнату.

Как делать не надо
  • Не пытайтесь втолкнуть ребенка в группу и убежать, чтобы не слышать его плача.
  • Не затягивайте момент прощания, если малыш начинает расстраиваться все больше и больше.
Как поступать правильно
  • Настраивайте ребенка заранее, разговаривая спокойным размеренным голосом.
  • Постарайтесь успокоить его, приласкайте, не позволяйте себе внутренне заводиться, вместе с воспитателем отвлеките его с помощью интересной игрушки.
  • Если малыш совсем не поддается на уговоры, пройдите с ним ненадолго в группу, чтобы он мог успокоиться и побыть вместе с вами и другими детьми. Если не получается уйти, заберите ребенка и попробуйте прийти вместе в то время, когда удобно, чтобы не отвлекать воспитателя от других детей.
Отвечает старшая медсестра

Какие документы необходимы для поступления ребенка в детский сад

Прежде всего, это медицинская карта ребенка, в которой указано:
·     ФИО ребенка;
·     Дата рождения;
·     Домашний адрес;
·     Номер медицинского полиса;
·     Медицинский код;
·     Результаты осмотра узкими специалистами;
·     Отметка о прививках, согласно государственного календаря прививок;
·     Перечень всех перенесенных заболеваний;
·     Анализы крови, мочи,я\глист, копраграмма. Срок действия анализов –2 недели;
·     Справка от педиатра. Срок действия справки 2-3 дня.
·     Группа здоровья;
·     Рекомендации врачей.

Всегда рады видеть Вас:

Заведующий  МДОУ «Детский сад Общеразвивающего Вида №1»
Машина Валентина Ивановна,  понедельник – с 9.00 до 18.00.

Зам. зав.  по МВР Машина Юлия Александровна, вторник – с 9.00 до 18.00.
Педагог-психолог Маслова Лариса Петровна, вторник, четверг – с 9.00 до 18.00.

Уважаемые родители!
Ваши дети придут в детский сад, который славится многими добрыми традициями, творческим коллективом и отзывчивыми  родителями дошкольников.

Познакомьтесь, пожалуйста, с воспитателями и помощниками воспитателей  групп раннего возраста, которые будут работать с вашими детьми.

  
Группа «Малыши из Ромашкова»

   


 




























Ахметова Татьяна Николаевна
Помощник воспитателя, стаж работы  в должности 6 лет.


Доброжелательная, отзывчивая, веселая, трудолюбивая, оказывает большую помощь в воспитании детей.





Приглашаем на нашу страничку: http://malichiisromachkowo-ds1.blogspot.com/




Группа  «Карапузы»

              Михайлова Оксана Юрьевна -
           Воспитатель высшей квалификационной категории,
          стаж педагогической работы 24 года. 

Активно развивает речь детей через театрализованную деятельность, создает авторскую предметно-развивающую среду для малышей в группе.








          
Кудрявцева Юлия Николаевна-
Воспитатель      квалификационной категории
стаж работы

Отзывчивая, доброжелательная









Помощник воспитателя, стаж работы  в должности      лет.


Доброжелательная, отзывчивая, веселая, трудолюбивая, оказывает большую помощь воспитателям.















Приглашаем на нашу страничку: http://karapyzik-ds1.blogspot.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оставьте свой комментарий. Нам интересно Ваше мнение!
Если у Вас нет аккаунта в Google, то для подписи комментария выберите строку "Имя/URL" и назовите себя. Анонимные комментарии останутся без ответа или могут быть удалены.
Модераторы блога имеют право удалять некорректные высказывания.
Улыбнитесь миру и мир улыбнется в ответ!